Loading...
Error

Мураками Харуки / 村上 春樹 (в редакции)

 
Автор Сообщение

Klusums Пол:Муж

09-Апр-2012 16:05

Мураками Харуки
"...ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги... все твои контакты с миром вокруг оборвутся... поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если всё вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать... выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой... а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели... так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ..."



Харуки Мураками родился в 1949 году в Киото, древней столице Японии, в семье преподавателя классической филологии. Учился на факультете классической драмы в университете Васэда, держал джазовый бар в Токио. Писать начал в 29 лет и с тех пор выпускает в среднем по роману в год, просыпаясь в шесть утра и ложась спать в 10 вечера. В 33 года он бросил курить и начал тренироваться, ежедневно совершая пробежки и плавая в бассейне.

Уехав из Японии на Запад, он, прекрасно владевший английским языком, впервые в истории японской литературы начал смотреть на свою родину глазами европейца: "...Я уехал в Штаты почти на пять лет, и вдруг, живя там, совершенно неожиданно захотел писать о Японии и о японцах. Иногда о прошлом, иногда о том, как там всё сейчас. Легче писать о своей стране, когда ты далеко. На расстоянии можно увидеть свою страну такой, какая она есть. До того я как-то не очень хотел писать о Японии. Я просто хотел писать о себе и своём мире" - вспоминал он в одном из своих интервью, которые не очень любит давать.

Мураками одним из первых открыл глаза сотням тысячам читателей на современную Японию с её альтернативной молодёжной субкультурой, мало чем отличающуюся от аналогичной среды в Москве, Нью-Йорке, Лондоне или в Стамбуле. Его герой - это молодой бездельник, озабоченный поиском девицы с ушами необычной формы. Он любит обстоятельно питаться: смешивает зелёный лук и телятину, жареную с солёными сливами, добавляет сушеного тунца, смесь из морской капусты с креветками в уксусе, приправляет хреном васаби с тёртой редькой, подсолнечным маслом и сдабривает тушёной картошкой, чесноком и мелко нарезанным салями. Без особой цели катается на автомобиле по городу и делится с читателями животрепещущими вопросами: почему японская "субару" уютнее итальянского "мазерати", как однорукие инвалиды режут хлеб и каким чудом "толстяк Бой Джордж выбился в суперзвёзды"?
Мураками своим творчеством разрушает привычные японские ценности, вроде стремления жить в гармонии с окружающим миром, не выделяться из среды и быть одержимым карьерой. Он с удовольствием ломает традиции, за что презираем многими японцами, приверженцами древних устоев и "правильных" привычек. "Мне нравится тратить время. На свете столько всего, что я люблю - джаз, кошки... Девушки, может быть. Книги. Всё это помогает мне выжить".

Он - последний романтик, с грустью неоправдавшихся надежд взирающий на холодное дуло револьвера в руке наёмника и убежденный в силе добра.

"Я принадлежу к поколению идеалистов 60-х. Мы действительно верили, что мир станет лучше, если очень постараться. Мы очень старались - но в каком-то смысле всё равно проиграли. Однако я пытаюсь пронести чувство этого идеализма через всю жизнь. И до сих пор верю, что идеализм способен сделать много хорошего в будущем..." - любит повторять автор множества книг, переведенных на 20 иностранных языков, в том числе и русский.

Он обожает поп-культуру: "Роллинг Стоунз", "Дорз", Дэвида Линча, фильмы ужасов, Стивена Кинга, Рэймонда Чандлера, детективы - всё, что не признается интеллектуальным сообществом и высоколобыми эстетами из просвещённых богемных кругов. Ему по духу ближе парни и девочки из шумных дискобаров, влюбляющиеся на один день, час и вспоминающие о своих увлечениях лишь несясь на ревущем мотоцикле. Может, поэтому в женщине его больше интересуют необычные уши, а не глаза. Ибо он не хочет притворяться и остаётся самим собой в любой ситуации,с любым человеком.

Таким он полюбился во всем мире. Таким его любят и в России.
Романы
Трилогия Крысы
Слушай песню ветра / Kaze no uta wo kike (1979)
Пинбол 1973 / 1973-nen-no pinbooru (1980)
Охота на овец / Hitsuji o meguru bōken (1982)
Дэнс, Дэнс, Дэнс / Dansu dansu dansu (1988)

Страна Чудес без тормозов и Конец Света / Sekai no owari to hâdoboirudo wandārando (1985)
Норвежский лес / Noruwei no mori (1987)
К югу от границы, на запад от солнца / Kokkyō no minami, taiyō no nishi (1992)

Хроники Заводной Птицы / Nejimaki-dori kuronikuru
Сорока-воровка / 泥棒かささぎ編 (1992)
Вещая птица / 予言する鳥編 (1994)
Птицелов / 鳥刺し男編 (1995)

Мой любимый sputnik / Spūtoniku no koibito (1999)
Кафка на пляже / Umibe no Kafuka (2002)
Послемрак / Afutādāku (2004)

1Q84 / Ichi-kyū-hachi-yon
(1Q84 — роман японского писателя Харуки Мураками, выпущен в продажу в Японии 28 мая 2009 года в двух томах. Весь стартовый тираж книги был раскуплен ещё до конца дня. Книга вышла в Японии на первое место по количеству напечатанных экземпляров — 3,23 млн. Год спустя, в мае 2010 года писатель выпустил 3-й том книги, который также мгновенно становится бестселлером — одного миллиона экземпляров роман достиг всего за 12 дней с начала продаж.)

Сборники рассказов
Медленной шлюпкой в Китай / Chugoku-yuki no suro boto (1983)
Хороший день для кенгуру / Kangaru-no biyori (1983)
Светлячок и другие рассказы / Hotaru, Naya wo yaku, sono tano Tanpen (1984)
Ничья на карусели / Kaiten Mokuba no Dettohihto (1985)
Повторный налет на булочную (в России "Исчезновение слона") / Pan-ya Sai-Shugeki (1986)
TV-Люди / TV Pihpuru-no gyaku-shugeki (1990)
Почти до слёз чужой язык / Yagate Kanashiki Gaikokugo (1994)
Паукообразная обезьяна в ночи / Yoru-no Kumozaru (1995)
Призраки Лексингтона / Rekishinton no Yuhrei (1996)
Все божьи дети могут танцевать / Kami no kodomo-tachi wa mina odoru (2000)
Токийские легенды / Tōkyō Kitanshū (2005)

Документальная проза
Подземка / Andaguraundo (1997)
Край обетованный / Yakusoku-sareta basho-de (1998)

Другие произведения
Рождество Овцы / Hitsuji-otoko no Kurisumasu (1985)
Джазовые портреты / Pōtoreito in jazu
(Сборник эссе о 55 исполнителях джаза. В 2-х томах, вышедших в 1997 и 2001 годах.)
О чем я говорю, когда говорю о беге / Hashiru Koto Ni Tsuite Kataru Toki Ni Boku No Kataru Koto (2007)
Радио Мураками (2010)
Премии:
  • премия Йомиури - 1995, «Хроники заводной птицы»
  • премия Номы
  • премия Танидзаки - 1985, «Страна Чудес без тормозов и Конец Света»

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх